В Рязани

На вечере-встрече в «Горьковке» Валерий Шадский нарисовал «театральный автопортрет» 12+

12 марта в РОУНБ им. Горького состоялся вечер-встреча «Театральный портрет: Валерий Шадский». Встреча с мэтром театрального искусства, заслуженным деятелем искусств РФ состоялась в рамках библиотечного проекта «Театральные встречи» и была приурочена к юбилею почётного гостя: художественному руководителю областного театра кукол Валерию Шадскому недавно исполнилось 70 лет. В числе слушателей в зале присутствовали студенты — учащиеся рязанского железнодорожного колледжа, участники читательского клуба библиотеки, Рязанского общества инвалидов.

Всех собравшихся одинаково заинтересовал рассказ Валерия Шадского о режиссёрском творческом пути. Шадский рассказал, как переехал в Рязань из Архангельска, признался нашему городу в любви. Рассказал интересные факты об истории рязанского кукольного театра, о старом и новом, отстроенном к 1982 году, театральном здании. Заслуженный деятель искусств РФ, который поставил более 80 спектаклей в Рязани, в России и за рубежом, задумчиво и остроумно размышлял о неслучайных случайностях в своей судьбе. Так, он рассказал, что основательницей рязанского театра кукол стала художник и педагог Милица Знаменская, и она же стояла у основ старейшего международного союза деятелей театра кукол UNIMA (Прага, 1929). «Я понял, что есть у Рязани особая энергетика! И, как понимаю, не просто так сам был избран президентом российского центра UNIMA». Добавив этот глубокий, приметный штрих к истории Рязани культурной, Шадский, по просьбе слушателей, рассказал о знаковом культурном событии нынешнего времени — международном фестивале театров кукол «Рязанские смотрины».

Режиссёр порассуждал на сцене о «художественной» и «социальной» роли театра кукол. «Я сравнил бы театр кукол с балетом или пантомимой, — поделился он. — Здесь столь же важно пластическое решение, и рука становится продолжением актера». Шадский уверен, что театр осуществляет утопическую мечту политиков и философов: помогает зрителям объединиться и ощутить состояние счастья.

Интересное повествование поддержали вопросы из зала. Также режиссёр представил публике молодых артистов театра, ну а те удивили публику необычными номерами. Антонина и Александр Григорьевы показали собравшимся минималистичный пластический этюд «Рукопожатие кукольника». А дуэт Екатерины Филипповой и Олега Царева продемонстрировал комбинированный номер, где артист танцевал с «куклой» — дивой а-ля Мерилин Монро. Короткие, яркие, современные сценические сюжеты приятно удивили и порадовали собравшихся. Зрители от души аплодировали молодым дарованиям, а с главным героем встречи, Валерием Шадским, с удовольствием сфотографировались на память.

Ольга Маслова