В Рязани

Музыкальный театр подарит рязанцам к 15-летию «Двенадцать стульев» 6+

18 сентября 2019 года в Рязанском областном музыкальном театре состоится премьера мюзикла «Двенадцать стульев».

Сорок три постановочных дня, тридцать три артиста, бесчисленное количество костюмов и, конечно же, двенадцать стульев — все для того, чтобы зрители испытали два часа удовольствия, делится балетмейстер и режиссер-постановщик спектакля Александр Сапрунов. Вместе с тем, он и директор, художественный руководитель театра Марина Чернышова, предпочитают говорить не о цифрах, а о том, что ожидает зрителей, которые придут на премьеру. Она для театра — особая: мюзиклом он отметит 15-летие, дав старт юбилейному сезону.

— Этот спектакль — наш подарок зрителям к 15-летию, которое мы будем отмечать вместе. Конечно, в этом сезоне будет и новогодняя сказка «Волшебный посох Деда Мороза». В конце марта порадуем премьерой «Свадьбы Фигаро» М.А. Моцарта, — поделилась планами на дальнейший сезон Марина Чернышова.

«Двенадцать стульев» были выбраны для работы неслучайно, продолжает директор театра. В отличие от телеэкранизаций, мюзикл на сюжет знаменитого романа И. Ильфа и Е. Петрова нечасто увидишь на театральных подмостках — впервые поставленный в 2003 году, он незаслуженно забыт постановщиками. Рязанский театр станет одним из первых, кто обратился к одному из первых отечественных мюзиклов.

— После премьеры в 2003 году, мюзикл ставили в Волгограде, теперь над ним работаем мы, — рассказывает главный дирижер театра Ариф Дадашев.

Особенность рязанской постановки «Двенадцати стульев» — в отсутствии «статусных» солистов: каждый актер исполняет несколько партий, солистам приходится не только петь, но и танцевать, в роли певцов пробуют себя и участники хора, продолжает Дадашев. Стоит взглянуть на спектакль и из-за исполнителей главных партий — Валерий Вахрамеев и Алексей Исаев представят необычную трактовку образов Кисы Воробьянинова и Остапа Бендера.

— Многие образы произведения совпали с нашими — так, мой герой, так же, как и я, покладист, наивен и доверчив. Публике моего поколения герой знаком очень хорошо, но здесь акценты смешены в сторону романтизма. Воробьянинов здесь не такой смешной, как в фильме, но более трагичен и драматичен, — отметил Алексей Исаев.

— У нас , конечно, будет шарф Бендера, куда же без него, но герой у нас будет классический — в штиблетах апельсинового цвета, без носков, — улыбается Валерий Вахрамеев. Ему самому оптимизма не занимать, продолжает артист, однако для подготовки образа пришлось зарядиться энергией у великих, того же Миронова.

Кроме живой музыки и ярких сцен с фирменным юмором Ильфа и Петрова, публику ждет и огромное количество костюмов, над которыми работала Валентина Комолова — художник, в творческом багаже которого сотрудничество с телемастерами и самим Марком Захаровым. Результат ее работы, а также труда постановочной группы можно будет увидеть на премьерных показах 18, 19, 21 и 22, 25, 26 и 28 сентября.