В Рязани

В Рязани начались гастроли уникального театра живых кукол «2+ку» 6+

Уникальный Томский театр живых кукол «2+ку» привёз в Рязань три спектакля: «Он живой и светится» по мотивам рассказов Виктора Драгунского, «Автостоп» и «Двое, трое» — полностью авторские постановки театра, начиная с момента написания пьесы до её полного воплощения с помощью кукол на запястье, ещё одной уникальной авторской разработки.

Уже само название театра открывает зрителю его и внешнюю, и внутреннюю форму – основными, причём вполне полноценными артистами, являются куклы. Они думают, размышляют, живут своей особенной жизнью и имеют даже настоящие странички в соцсетях, ставшие весьма популярными у их поклонников. «Человеческую» часть труппы театра составляет их создатель, Владимир Захаров, и кое-кто из его единомышленников. Так, в составе труппы временами присутствует двое-трое актёров-кукловодов, состав может меняться, кто-то «выбывает из коллектива»: у театра Владимира Захарова, как рассказывает он сам, очень сложная специфика, её надо почувствовать, понять, жить ею, а это очень непросто. В данный момент постоянной участницей, актрисой и соавтором мастера является Ольга Горелова. «Ольга – очень талантливый, разносторонний человек, она рисует, поёт, пишет стихи и песни, пишет сценарии, создаёт кукол, работает с ними на сцене», — рассказывает Владимир. Ольга является соавтором и «главным из людей» и в спектакле, который рязанцы увидели первым – «Он живой и светится». За основу постановки были взяты «Денискины рассказы» Виктора Драгунского, объединённые в единую «дорожную» историю», имеющую свою интригу и заканчивающуюся совершенно неожиданно для зрителя добрым и трогательным финалом. Идея создания такого спектакля, как призналась Ольга, возникла у неё после опыта работы с волонтёрскими организациями в детском доме. Нести в мир добро, как светлячок, который живой и светится, — это и есть задача театра, считает Ольга, и пока это получается. В спектакле в её исполнении прозвучали «вживую», под аккомпанемент гитары-укулеле, очень добрые авторские песни, автором финальной из которых также является сама исполнительница.

Возрастная аудитория постановок обозначена их создателями как «для детей и взрослых» — все они, как правило, имеют философский подтекст и будут по-своему интересны разновозрастной аудитории. Есть также постановки совершенно для взрослых – не в смысле какой-либо пикантности, определяемой знаком 18+, аудиторию в данном контексте определяют рассуждения героев, поиск смысла происходящего и ответов на «главные», взрослые жизненные вопросы. Так, о спектакле «Двое, трое», уверяет его автор, Владимир Захаров, даже рассказывать не нужно, зритель всё поймёт сам. По сюжету спектакля, его герой, расставшись со своей второй половинкой, сам придумывает себе спутницу – куклу, которая оживает и становится полноценной представительницей прекрасного пола, в процессе её создания и последующего общения с ней её создатель, наконец, начинает постигать тайны женской натуры. Другой «взрослый» спектакль, который увидит рязанский зритель, «Автостоп», будет также вполне близок взрослой аудитории, особенно тем, кто хоть раз в жизни ездил автостопом, воплотив юношеские мечтания о бесконечной свободе и жажде приключений, помимо которых здесь будет и дорожный юмор, и размышления, и философия.

Благодаря уникальной форме и незаурядным постановкам, театр «2+ку» Владимира Захарова неоднократно становился лауреатом театральных фестивалей различного уровня, стойкий интерес к нему проявляют театральные мастера как в России, так и за рубежом, где часто даёт мастер-классы создатель театра, придумавший его, что называется, с нуля. Идея создать свой кукольный театр пришла к мастеру после 4-х лет работы в Томском кукольном театре, где он занимался конструкторской деятельностью – разрабатывал кукол, сценические механизмы, сложные декорации к спектаклям. После того, как он, что называется, превзошёл самого себя, создав впечатляющие механизмы к одному из спектаклей театра, критики отдали лавры успеха постановки ему, конструктору спектакля, невидимому волшебнику, вследствие чего последующие постановки театра стали уже более «неконструкторскими», и Владимир решил воплощать свои идеи самостоятельно, в совершенно новой форме. Своих кукол, рассказывает он, поначалу ему удавалось создать за очень длительный период, спектакль мог ставиться в течение года, сейчас же этот процесс настолько отработан, что может занимать от недели до месяца, при этом уровень «интерактивности» кукловода таков, что позволяет ему одновременно работать с четырьмя персонажами – совершенно разными по темпераменту, голосу и манерам. Сейчас у театра в Томске есть своё помещение, репертуар, работники театра — их роль выполняют тоже куклы, говорящие, механические, со сложной мимикой и своим характером. Так, после второго звонка кукла-администратор подгоняет гостей занять свои места и забавно сетует, что «опять опаздывают».

Расписание спектаклей Театра живых кукол «2+ку» здесь.