Главная > Блоги > Открывая двери

Открывая двери

танцовщица, хореограф (Франция)

В Рязани стартует новый танцевальный проект — Современная хореография в Рязани. Инициатор проекта — танцовщица, хореограф и педагог Надежда Ларина.

Надежда, здравствуйте, расскажите о себе.

— Здравствуйте, спасибо за приглашение! Я живу и работаю во Франции, между Бордо и Парижем. Там я училась на исполнителя и хореографа в Бордо в Центре Профессиональной Подготовки Танцоров Адаж, а потом и на танцевального педагога в Париже в Государственном Хореографическом Центре. Живу там уже почти десять лет, хотя сначала вообще не планировала эмигрировать, так получилось, так сложилась жизнь... Танцубю различных коллективах («Кароль Вернь», «Алэн Марти», «Элизабет Черчук»). Сейчас создала свой спектакль — «Зона», по мотивам произведений Тарковского, Высоцкого, Цоя и Светланы Алексиевич. Можно сказать, это моё соло, музыку написал музыкант Бастьен Фрежавиль, француз, также в нашей команде девушка-администратор Клэр Гаритэй. Постановку очень хорошо приняли во Франции, при поддержке Департамента Жиронды, что-то типа округа у нас, наверное (департамент на юго-западе Франции, в составе региона Новая Аквитания). Сейчас идёт разработка программы.

Почему Рязань?

— Я здесь родилась, училась в школе N 6 с углубленным изучением французского языка (в то время, там были очень хорошие педагоги, не знаю, как сейчас), потом в РГУ на учителя французского языка. Занималась танцами с 6 лет: классикой, народными, потом бальными танцами у таких замечательных педагогов, как Сергей Хомячков, Олег и Инна Куляевы. Выступала на конкурсах, потом работала — танцевала в развлекательной сфере, преподавала танцы в Москве.

Во Францию уехала, потому что сбежала от большой несчастной любви. Там преподавала русский, училась параллельно на политолога и хореографа, пришлось выбрать что-то одно — я выбрала хореографию и не жалею об этом. Встретила там замечательных артистов и хореографов, со многими из которых и сейчас работаю.

Рязань — мой родной город, в который мне хочется вкладываться в танцевальном направлении, здесь много замечательных коллективов и талантливых людей, с которыми мне интересно было бы познакомиться и создать сообщество единомышленников, отсюда идея проекта — Современная хореография в Рязани. Не хотела говорить «контемпорари», как-то это странно и некрасиво звучит, на мой взгляд, хотя базы те же...

Значит, это не просто разовый мастер-класс, а целый долгосрочный проект?

— Идея пришла спонтанно, решила, почему бы не попробовать дать мастер-класс в Рязани? Я приезжаю на новогодние каникулы, без дела сидеть не могу, закостенею за две недели, надо подвигаться, познакомиться с интересными людьми. Мне посоветовали «Арт-Райз», я эту студию не знала даже. А оказалось, что это очень даже интересный современный проект в Рязани. Я очень рада, что наш город так развивается. Спасибо тем людям, которые не бегут отсюда, а вкладываются. Вот и мне хочется вложиться, создать какой-то обмен энергиями и флюидами. Посмотрим, что из этого получится... Надеюсь, что я еще не раз дам здесь мастер-класс, может быть даже более долгий, привезу сюда мои спектакли. Приглашу наших хореографов во Францию, посмотрим!

А какие направления танца Вам интересны, какие считаете, недостаточно развиты как в стране, так и, в частности, в нашем городе, а какие прямо наоборот, очень популярны и востребованы?

— Я — специалист по современной хореографии, по контемпорари, как у нас говорят. Это направление очень развито сейчас, но, по-моему, в России и в Европе понимание этого термина немного разное. В России — это именно танцевальное направление с определенным набором движений и трюков, в Европе же — это скорее мировоззрение, отражающее современную реальность, которое может включать в себя абсолютно разные направления от неоклассики до хип-хопа, тверка, вогинга — все это можно сейчас встретить в спектаклях современного танца. Это-то мне и интересно, создавать спектакли современного танца — значит иметь очень большую палитру действий.

Значит, в этом и различия между «танцевальным менталитетом» в России и там, «на западе»? Здесь все более четко разграничено?

— С одной стороны, да. А с другой, танцоры у нас более разноплановые. И никто на тебя косо не посмотрит, если ты танцуешь контемп, а в свободное время стрип-пластику. А там я даже в резюме не пишу, что когда-то танцевала в клубах. Но теперь все меняется, и хореографы и танцоры становятся более открытыми. И я спокойно рассказываю о своем паркуре.

Какие методы стараетесь применять в обучении и на какие цели ориентируетесь?

— Я за новаторскую педагогику, я ничему не учу, просто открываю двери, как говорит один мой знакомый хореограф. Мне очень нравится выражение Жака Рансьера «невежественный педагог», по названию его книги. Один педагог был вынужден преподавать в стране, на языке которой он не разговаривал, он решил просто дать студентам два текста — один на своем родном языке, а другой — на языке студентов. И студенты, сравнивая два текста, постепенно выучили язык преподавателя. То есть, получается, что преподаватель научил студентов тому, чего сам не знал.

А цель у меня такая — чтобы все получили удовольствие и почувствовали связь с космосом.

Есть ли у Вас творческая цель-мечта?

— Их очень много! Новые спектакли, участие в новых интересных проектах. А самое главное — хочу привезти в Россию мой спектакль «Зона». Может быть, когда-то закончу свою диссертацию о партисипаторном искусстве танца...

Расскажите о каких-то достижениях, возможно, интересных случаях из жизни, связанных с Вашей деятельностью?

— Достижения? Ну я уже обо всем вам рассказала, по-моему. А интересные случаи, их так много было, приходите ко мне на мастер-класс в новогодние праздники 2,3,4 января в Арт-Райзе, я вам все расскажу!)).

Мастер-классы по современной хореографии состоятся в Рязани 2,3,4 января в ТРЦ «Премьер» ( Московское шоссе, 21), зона «Фанки Таун». Запись на мастер-классы в группе в социальной сети ВКонтакте vk.com/contemporarydanceryazan.